Преимущества и недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов
Contents in this article

Преимущества и недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов

Можно с уверенностью сказать, что батареи являются одной из главных инноваций, которые в сочетании с другими технологиями сформировали современный индустриальный мир. Несмотря на множество химикатов и областей применения, именносвинцово-кислотный химикат, спустя 161 год с момента его изобретения, остается самым распространенным поставщиком аккумулированной энергии на планете. Свинцово-кислотная батарея является электрохимическим накопителем и как таковая имеет тот же принцип обеспечения электрического тока и напряжения, что и все другие электрохимические батареи, некоторые из которых предшествовали принятию свинцовой кислоты в качестве метода хранения и доставки электроэнергии. Однако это был первый аккумулятор, который можно было перезаряжать.

Преимущества и недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов

Каковы преимущества свинцово-кислотного аккумулятора?

  • Многие проблемы, возникающие при внедрении новых технологий, были решены много десятилетий назад.
  • Надежная и предсказуемая технология батарей, как в настоящее время
  • За прошедшие годы технология свинцово-кислотных аккумуляторов претерпела значительные изменения, хотя и медленными темпами. Начиная с деревянных сепараторов, синтетических сепараторов и заканчивая изобретением лигнина из древесины в качестве добавки для отрицательных пластин — это основные прорывы в эволюции свинцово-кислотных аккумуляторов.
  • В 1960-х годах появился гелевый аккумулятор Sonnenschein. К сожалению, это изобретение, очевидно, опередило свое время и не получило того внимания, которого заслуживало в то время; но оно возродилось много десятилетий спустя, и сегодня гелевые аккумуляторы являются одной из лучших технологий хранения энергии.

Преимущества свинцово-кислотного аккумулятора

  • Затем появилось низкое содержание сурьмы в решетках для снижения потерь воды, использование селена в качестве рафинера зерна в сплавах, коррозионностойкие сплавы.
  • Появление свинцово-кальциевых сплавов, благодаря которым стали возможны необслуживаемые батареи. Он также был предшественником конструкций VRLA-AGM.
  • Недавно усилия ALABC (ADVANCED LEAD-ACID BATTERY CONSORTIUM, сегодня называемый CBI — Consortium for Battery Innovation), созданного в 90-х годах, расширили и ускорили темпы исследований, особенно для электрических [ BEV] и гибридных электромобилей [HEV]. Это была сложная работа. Были объединены усилия многих производителей и исследовательских организаций по всему миру. (Совместное исследование без дублирования усилий). В то время фаворитом была технология никель-металл-гидрида для EV.
  • Ультра-батарея, которая представляет собой обычную батарею с суперконденсатором, обеспечивающим разряд высоким током в течение нескольких секунд, сделала возможным возвращение свинцово-кислотной батареи в EV-приложения. Нынешняя организация CBI продолжает эти исследования.
  • Сравнительно скромная батарея — ENHANCED FLOODED BATTERY (EFB) — появилась гораздо позже, после того как правительства европейских стран (ЕС) и Японии приняли решение снизить уровень загрязнения окружающей среды.
    EFB требует внимания со стороны индийских производителей батарей для улучшения срока службы и характеристик выпускаемых в настоящее время батарей. В частности, автомобильные батареи улучшатся сверх ожиданий. Внедрение некоторых функций EFB в существующие батареи принесет значительные дивиденды в плане производительности и срока службы.

Недостатки свинцово-кислотного аккумулятора

  • Короткий срок службы LAB в некоторых приложениях является серьезным узким местом. Это вызвано многими факторами, такими как сульфатация, осыпание пластин или ослабление активного материала, коррозия сетки и расслоение электролита. Для каждой проблемы есть свои средства. Их необходимо реализовать. Влияние затрат неизбежно, но необходимо для выживания на конкурентном рынке в долгосрочной перспективе.
  • Свинцовая батарея тяжелая из-за высокой атомной массы свинца. (207 в отличие от лития 6,9)
  • Медленная зарядка из-за присущего им химического состава.
  • Низкий ресурс цикла по сравнению с литий-ионными и другими химическими соединениями
Рис. 1 распределение продаж аккумуляторов по типам и МВт-ч Преимущества и недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов

Зачем использовать свинцово-кислотный аккумулятор?

Свинцово-кислотный аккумулятор доказал свою надежную работу в течение последних 160 лет. Сейчас это уже зрелая технология, которая преодолела несколько трудностей, с которыми сталкивается любая новая технология в первые годы. Он надежен, хорошо работает, несмотря на более низкую плотность энергии по сравнению с литий-ионным. У него нет проблем с безопасностью, связанных с более новыми технологиями, такими как литий-ионные. Ему не требуется система управления аккумулятором, чтобы обезопасить его от возгорания. Свинцовые батареи будут продолжать улучшаться в плане производительности. Например, биполярные батареи, наноуглеродные добавки в свинцово-кислотные батареи, которые обеспечивают лучшее принятие заряда.

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самым перерабатываемым товаром в мире. Благодаря эффективному извлечению свинца из отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов, свинец поставляется в изобилии и, что удивительно, в большей степени перерабатывается, чем добывается. Почти 97 процентов свинцово-кислотного аккумулятора полностью восстанавливается. Производитель аккумуляторов заплатит вам за то, что вы заберете у него отработавший свой срок аккумулятор. В то время как производитель литий-ионных батарей будет собирать с вас деньги за утилизацию батареи. Пока не существует коммерчески жизнеспособных вариантов восстановления почти 27 химических веществ, присутствующих в литий-ионной батарее.

Свинец экологичен и безопасен для окружающей среды. В стране действует один из самых эффективных и давно отлаженных процессов переработки отходов. Это самый перерабатываемый товар в мире!

Please share if you liked this article!

Did you like this article? Any errors? Can you help us improve this article & add some points we missed?

Please email us at webmaster @ microtexindia. com

On Key

Hand picked articles for you!

Аккумуляторное подземное горное оборудование Microtex

Аккумуляторы для горных локомотивов

Батареи Microtex для подземного горного оборудования с питанием от аккумуляторов В этом блоге мы рассмотрим требования к очень сложной подземной службе аккумуляторов для аккумуляторное подземное

Солнечная фотоэлектрическая система

Что такое солнечная фотоэлектрическая система?

Как работает солнечная фотоэлектрическая система? Большая величина тепловой энергии Солнца делает его весьма привлекательным источником энергии. Эта энергия может быть непосредственно преобразована в электричество постоянного

Электромобили

Электромобили — аккумулятор

Электромобили — необходимость в аккумуляторе С незапамятных времен человек изобретал все новые и новые машины, чтобы улучшить комфорт жизни и повысить производительность на заводах. Электромобили

Присоединяйтесь к нашей рассылке!

Присоединяйтесь к нашему списку рассылки из 8890 удивительных людей, которые будут в курсе наших последних обновлений в области аккумуляторных технологий

Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности здесь — мы обещаем, что не будем передавать ваш e-mail никому и не будем спамить вас. Вы можете отказаться от подписки в любое время.

Do you want a quick quotation for your battery?

Please share your email or mobile to reach you.

We promise to give you the price in a few minutes

(during IST working hours).

You can also speak with our VP of Sales, Balraj on +919902030022

Lead acid battery advantages and disadvantages
Contents in this article

Lead acid battery advantages and disadvantages

It is true to say that batteries are one of the major innovations which have combined with other technologies to shape the modern industrial world. Despite the plethora of chemistries and applications, it is the lead acid chemistry which is still, after 161 years since its invention, the most prolific provider of stored energy on the planet. The lead acid battery is an electrochemical storage device and as such has the same principle of providing an electric current and voltage as all other electrochemical batteries, some of which preceded the adoption of lead acid as a method of storing and delivering electricity. However, it was the first battery which was rechargeable. 

Lead acid battery advantages and disadvantages

What are the advantages of Lead acid battery?

  • Many of the teething problems in any new technology have been resolved many decades ago.
  • Robust and predictable battery technology as at present
  • Over the years, lead-acid battery technology has evolved very significantly, albeit at a slow rate. Starting from wooden separators to synthetic separators to invention of lignin from wood as an additive for negative plates are major breakthroughs in the evolution of Lead-acid battery.
  • In the 1960s came Sonnenschein‘s gel battery. Unfortunately, this invention was apparently ahead of its time and was not received with the attention it deserved at that time; but has revived many decades later & today gel battery is one of the best battery technology for storage power

Benefits of lead acid battery

  • Then came low antimony in grids to reduce water loss, use of selenium as grain refiner in alloys, corrosion-resistant alloys.
  • Introduction of lead-calcium alloys which made maintenance-free batteries possible. It was also the forerunner for VRLA-AGM designs.
  • Recently, the efforts of ALABC (ADVANCED LEAD-ACID BATTERY CONSORTIUM today called the CBI – Consortium for Battery Innovation) constituted in the 90s enlarged and quickened the pace of research especially for Electric [ BEV] and hybrid electric vehicles [HEV]. This was a challenging job. Research efforts of many manufacturers and research organizations worldwide were pooled. (A cooperative research with no overlap of efforts). The favourite technology at that time was Nickel-metal hydride for EV’s
  • The Ultra-battery which has a conventional battery with a super capacitor to give a high current discharge for seconds made the re-entry of the lead-acid battery into EV applications possible. The present CBI organization continues these research efforts.
  • The comparatively humble battery- the ENHANCED FLOODED BATTERY (EFB) was introduced much later following mandates of Governments of European countries (EU), Japan to reduce pollution levels.
    EFB needs the attention of Indian battery manufacturers to improve the life and performance of batteries being currently made. In particular, automotive batteries will improve beyond their expectations. Introducing some of the features of EFB in existing batteries will yield significant dividends in terms of performance and life.

Disadvantages of lead acid battery

  • The short life of the LAB in some applications is a serious bottleneck. This is caused by many factors like sulfation, plate shedding or loosening of active material, grid corrosion and stratification of electrolyte. There are remedies available for every issue. These need to be implemented. The cost impact is inevitable but necessary for survival in the competitive market in the long run.
  • Lead Battery is heavy due to the high atomic mass of Lead. (207 in contrast to Lithium 6.9)
  • Slow charging due to inherent chemistry.
  • Cycle life is low compared to Li-ion and other chemistries
Fig 1 breakdown of battery sales by type and MWh lead acid battery advantages and disadvantages

Why use lead acid battery?

Lead acid battery has proven its dependable performance over the last 160 years. It is now a mature technology and has overcome several hiccups any new technology faces in the initial years. It is robust, performs well in spite of its lower energy density compared to lithium ion. It does not have the safety issues associated with newer technologies like lithium ion. It does not require a battery management system to keep it safe from catching fire. Lead batteries will continue to improve in terms of performance. For example Bipolar batteries, nano carbon additives in lead acid battery that give it better charge acceptance.

Lead acid batteries are the most recycled commodity in the world. Abundant lead supply and surprisingly more recycled than mined lead is made available due to efficient recovery from a spent lead acid battery. Almost 97 per cent of the lead acid battery is completely recovered. A battery manufacturer will pay you to take the spent battery back from you. While a lithium ion battery manufacturer will collect money from you to recycle the battery. There is yet no commercially viable options available for recovering the almost 27 chemicals present inside a lithium ion battery

Lead is green and environment friendly. It has one of the most efficient and long established recycling processes. It is the most recycled commodity in the world!

Please share if you liked this article!

Did you like this article? Any errors? Can you help us improve this article & add some points we missed?

Please email us at webmaster @ microtexindia. com

On Key

Hand picked articles for you!

what is battery sulfation?

What is battery sulfation?

How does battery sulfation occur? Battery sulfation occurs when a battery is undercharged or deprived of a full charge. Every time we don’t complete a

Origins of Lead acid battery

Origins of lead acid battery

Origins of lead acid battery It is true to say that batteries are one of the major innovations which have combined with other technologies to

Lead acid battery safety Microtex

Lead acid battery safety

Lead acid battery safety Lead acid battery safety should be taken seriously. Since it is a DC power source many of us consider it harmless

Join our Newsletter!

Join our mailing list of 13,988 amazing people
who are in the loop of our latest updates on battery technology

Read our Privacy Policy here – We promise we won’t share your email with anyone & we won’t spam you. You can unsubscribe anytime.

Do you want a quick quotation for your battery?

Please share your email or mobile to reach you.

We promise to give you the price in a few minutes

(during IST working hours).

You can also speak with our VP of Sales, Balraj on +919902030022