Обслуживание аккумуляторной батареи 2v
Contents in this article
image_pdfSave this article to read laterimage_printPrint this article for reference

Руководство по обслуживанию аккумуляторной батареи 2 В

Это общее руководство для получения сверхдолгого срока службы ваших батарей. Всегда читайте и следуйте инструкциям производителя батареи для достижения наилучших эксплуатационных характеристик.

К обслуживанию больших стационарных аккумуляторных батарей допускается только обученный и уполномоченный персонал, знакомый с установкой, зарядкой и обслуживанием батарей. Не прикасайтесь к неизолированным клеммам или разъемам аккумуляторных батарей. Перед началом установки батареи убедитесь, что ваши инструменты изолированы. Вентилируемые 2В элементы типа залитой свинцовой кислоты производят водородные газы, которые являются взрывоопасными. Во время работы с батареей защитите глаза с помощью очков. Не курите и не используйте открытый огонь вблизи стационарной батареи. Батареи содержат серную кислоту, которая может вызвать ожоги. Промойте пораженные участки проточной водой в течение минимум 10 минут и обратитесь за медицинской помощью. Соблюдайте все местные и национальные законы, касающиеся аккумуляторов.

Практика обслуживания аккумуляторных батарей 2В

Батарея 2В или стационарная батарея относится к батареям, которые не перемещаются с места, где они установлены. Эти аккумуляторные батареи обычно устанавливаются в качестве резервных батарей в телекоммуникациях, электрических подстанциях, автономных солнечных сетях, атомных электростанциях, больших установках и т.д.. Стационарные элементы на 2 В соединяются последовательно для получения более высокого напряжения, например, 48 В, 110 В, 220 В и т.д.

Система батарей 2 В обычно находится в режиме плавающего заряда на 0,1 В-0,15 В выше напряжения разомкнутой цепи. Они редко используются, но при возникновении необходимости должны мгновенно выдать номинальную мощность, часто даже через 15 лет! Для правильной работы и длительного срока службы аккумуляторной батареи необходимо иметь хорошо продуманный график технического обслуживания. График технического обслуживания должен учитывать следующие ситуации:

Не перегружайте батарею 2 В

2v Обслуживание аккумулятора
Избегайте добавления непредвиденных нагрузок

Элементы батареи 2 В — Уравнительный заряд:

Раз в год периодическая зарядка для выравнивания напряжений в ячейках.
Периодическая запись тока поплавка, напряжения пилотной ячейки, удельного веса и температуры ячейки каждый месяц. Если применение является критическим, как на ядерном объекте, лучше вести эти записи каждую неделю.
Настоятельно рекомендуется периодически собирать параметры зарядного устройства для прогнозирования возможных тенденций отказов.
Если ячейки отстают или происходит постепенное ухудшение состояния ячеек, это можно немедленно заметить и предпринять корректирующие действия, чтобы обеспечить критичность применения, для которого они используются.

Настоятельно рекомендуется заносить эту информацию в электронную таблицу и строить график мощности по годам.
Прогнозирование и планирование замены ячеек является разумным и позволяет избежать дорогостоящих простоев. Подробнее об уравнительном платеже

Перезарядка батарей 2 В

Убедитесь в отсутствии перезарядки элементов. Перезарядка батареи может иметь несколько последствий для батареи:
Это является причиной коррозии положительных решеток, что приводит к механическому ослаблению электрода и потере электрической проводимости.
Это ускоряет разложение воды в электролите с образованием кислорода и водорода и чрезмерное газообразование и бульканье (не путать с обычным бульканьем в конце заряда) в батарее. Он выделяется в виде тонкого тумана.

В результате чрезмерного образования пузырьков в аккумуляторной кислоте остается меньше воды и более высокая концентрация кислоты, которая воздействует на положительные пластины, вызывая повреждение электрода, как указано выше.
Перезарядка вызывает смятие пластин, что может привести к перфорации сепараторов батареи.

Недозарядка батареи 2 В

Батарея 2 В или стационарная батарея, эксплуатируемая с недостаточным зарядом в течение длительного периода времени, вызывает образование сульфатации на отрицательных пластинах. Сульфатация — это плотная, твердая и крупнокристаллическая соль, которая покрывает отрицательные пластины и препятствует реакции батареи. Подробнее о сульфатации читайте здесь.
Недозаряженная батарея имеет меньший удельный вес. В таких батареях электролит может замерзнуть при отрицательных температурах. Вы можете прочитать об этом здесь — график температуры замерзания электролита аккумулятора здесь

Частота долива электролита батареи 2V:

Современные батареи 2 В, такие как Microtex OPzS, требуют долива воды только раз в год.
Периодически проверяйте уровень электролита в вашем аккумуляторе. Доливайте только деминерализованную воду (DM). Ни в коем случае не добавляйте кислоту в аккумулятор. Добавьте только такое количество, чтобы уровень был чуть ниже посадочного места вентиляционной пробки. Переполнение приводит к потере ценного электролита.
Всегда тщательно проверяйте уровень. Не допускайте, чтобы уровень электролита опускался ниже пластин. Это может привести к необратимым повреждениям. Вы можете использовать большое количество устройств для заливки воды, доступных на рынке, чтобы быстро пополнить электролит водой в большой 2В аккумуляторной батарее.

Почему взрываются батареи 2 В?

Во время зарядки в аккумуляторе происходит выделение зарождающегося водорода. Большие батареи на 2 В могут выделять большое количество водорода, который выходит через вентиляционные отверстия. Если стационарная аккумуляторная батарея заключена в тесные отсеки или помещения без надлежащей вентиляции, любая маленькая искра может вызвать неприятный взрыв огромных масштабов. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы помещение достаточно проветривалось. Присутствие в воздухе более 4% водородной смеси может привести к взрыву.

Необходимые меры предосторожности: Обеспечьте хорошую вентиляцию помещения, где находится батарея

Допустимая глубина разряда (DoD) в банке батарей 2 В

Это критически важный фактор, который необходимо учитывать для оптимальной работы вашей батареи. Влияние глубины разряда на срок службы является хорошо известным фактором. Емкость и время разряда являются связанными факторами в работе батареи 2 В. Убедитесь, что к батарее не подключены новые непредвиденные нагрузки.

2 В Аккумуляторная батарея Клеммы и соединения:

Убедитесь, что на клеммах нет кислоты или сульфатации. Держите клеммы всегда чистыми. Для очистки клемм используйте обычную воду или слабый раствор пищевой соды и воды. Обязательно убедитесь, что он не попадает в батарею через вентиляционные пробки. Нанесите тонкий слой вазелина на клеммы.
Держите болты, соединяющие ячейки, с номинальным моментом затяжки. Чрезмерная затяжка может привести к деформации клеммы провода.

Очистите крышки батарейных отсеков:
Держите верхнюю часть батареи чистой и не допускайте проливов электролита из-за случайного перелива. Наличие кислоты на крышках — это готовый путь для короткого замыкания между клеммами. Происходит медленная разрядка батареи и напряжение заземления. Избегайте этого любой ценой, держа верхнюю часть чистой и свободной от электролита.

В некоторых клетках требуется чрезмерный полив:
Следите за отдельными клетками, которые потребляют больше воды, чем остальные. Это может быть признаком возможного внутреннего замыкания. Регулярно следите за напряжением и записывайте его. Если наблюдаются резкие перепады, примите меры по замене этого элемента как можно раньше.

Повышенная температура в элементах аккумуляторной батареи

Это еще один признак внутренних шорт. С помощью лазерного термометра очень легко записать температуру всех элементов во всей аккумуляторной батарее.
Если вы заметили ячейки с необычными показаниями, внимательно следите за температурой этих ячеек. Если они сохраняются, проверьте их и замените при необходимости.

Резюме
Простая практика регулярного технического обслуживания гарантирует максимальный срок службы стационарной батареи. Не стесняйтесь обращаться в
Контакт
Microtex за любой помощью, которая может вам понадобиться.

Please share if you liked this article!

Did you like this article? Any errors? Can you help us improve this article & add some points we missed?

Please email us at webmaster @ microtexindia. com

On Key

Hand picked articles for you!

Локомотив

Локомотив

Save this article to read laterPrint this article for reference Почему его называют локомотивом? Определение термина «локомотив» уходит корнями в латинское слово loco — «из

Плоская пластинчатая батарея

Плоская пластинчатая батарея

Save this article to read laterPrint this article for reference Плоская пластинчатая батарея Срок службы батареи с плоскими пластинами ниже по сравнению с трубчатой батареей.

Аккумулятор AGM

Аккумулятор AGM

Save this article to read laterPrint this article for reference Что означает аккумулятор AGM? Что означает аккумулятор AGM? Давайте сначала узнаем, что означает аббревиатура AGM.

Присоединяйтесь к нашей рассылке!

Присоединяйтесь к нашему списку рассылки из 8890 удивительных людей, которые будут в курсе наших последних обновлений в области аккумуляторных технологий

Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности здесь — мы обещаем, что не будем передавать ваш e-mail никому и не будем спамить вас. Вы можете отказаться от подписки в любое время.

Want to become a channel partner?

Leave your details & our Manjunath will get back to you

Want to become a channel partner?

Leave your details & our Manjunath will get back to you

Do you want a quick quotation for your battery?

Please share your email or mobile to reach you.

We promise to give you the price in a few minutes

(during IST working hours).

You can also speak with our VP of Sales, Balraj on +919902030022

2v Battery

2v battery Maintenance

This post is also available in: हिन्दी

2v battery maintenance guide

This is a general guide to obtain super long life from your battery banks. Always read & follow the battery manufacturer’s instructions to obtain the best performance characteristics.

Only trained & authorized personnel familiar with battery installation, charging & maintenance shall be permitted to maintain large stationary battery banks. Do not touch the uninsulated terminals or connectors of the battery banks. Ensure your tools are insulated before starting the battery installation. The vented 2v cells of the flooded lead acid type, produce hydrogen gases which are explosive. Protect your eyes using wrap-around goggles while working with the battery. Do not smoke, use open flames near a stationary battery. Batteries contain sulphuric acid which can cause burns. Wash the affected areas with flowing water for a minimum of 10 minutes & seek medical attention. Please comply with all local & national laws regarding batteries.

2v battery maintenance practices

2v battery or stationary battery are referred to batteries that are not moved from where it is installed. These battery banks are usually installed as a battery backup in telecommunications, electricity sub-stations, off-grid solar applications, nuclear power generating stations, large ups installations etc.. Stationary 2v cells are connected in series to get a higher voltage like 48v, 110v, 220v systems etc.

The 2v battery system is generally on float charge of 0.1v-0.15 V above open-circuit voltage. They are seldom put to use and yet when the need arises must instantly deliver the rated capacity often even 15 years later! For the proper working & long-life, the battery bank needs to have a good maintenance schedule well thought out. The maintenance schedule must consider the following situations:

Don't overload your 2v battery

2v battery not to be overloaded with unexpected loads
Don't add unexpected load

2v battery - Equalization charge:

Once a year, periodical boost (gassing) charge to equalize cell voltages
Periodic recording of float current, pilot cell voltages, specific gravity & temperature of the cell every month. If the application is critical like in a nuclear facility, it is better to maintain these records every week.
Collecting parameters on the battery charger on a periodical basis is highly recommended to predict any possible failure trends.
If cells are lagging or there is a gradual deterioration in cells it can be immediately observed & corrective action may be taken to ensure the criticality of the application it is being used for.

It would be highly recommended to record this information on a spreadsheet & a graph is made of the capacity over the years.
Predicting & planning a replacement of cells is wise & can avoid costly downtimes. Read more about Equalization charge

Overcharging 2v battery

Ensure there is no overcharging of the cells. Overcharging a battery can have several effects on the battery:
It is the cause of corrosion of the positive grids which leads to mechanical weakening of the electrode & loss of electrical conductance
It tends to accelerate the decomposition of water in the electrolyte to form oxygen & hydrogen & excessive gassing & bubbling (not to be mistaken for the normal bubbling at the end of charge) in the battery. This escapes in the form of fine mist.

Excessive bubbling leaves the battery acid with lesser water & higher concentration of acid which attacks the positive plates causing the damage to the electrode as above
Overcharging causes buckling of the plates which may cause perforation of battery separators.

Undercharging 2v battery

A 2v battery or stationary battery bank operated with an insufficient charge over a long period of time causes sulfation to form over the negative plates. Sulfation is a dense, hard & coarsely crystalline salt which covers the negative plates & hinders the battery reactions. Read more about sulfation here.
A battery that is undercharged has lower specific gravity. Such batteries can freeze their electrolyte in cold weather climates below freezing temperatures. You can check the battery electrolyte freezing temperature chart here

Topping up frequency of 2v battery electrolyte:

Modern 2v battery like Microtex OPzS requires water topping up only once a year.
Check the level of your cell electrolyte level periodically. Top up only with Demineralized water (DM) water. Do not add acid to the battery at any cost. Add only enough quantity so that the level is just below at the end of the vent plug seating. Overfilling causes the loss of valuable electrolyte.
Always ensure that the level is checked carefully. Do not let the electrolyte level fall below the plates. This can cause irreversible damage. You can use a good number of water filling devices which are available in the market to speedily top-up the electrolyte with water in a large 2v battery-bank.

Why do 2v battery explode?

Keep the battery room well ventilated:

There is an evolution of nascent hydrogen in the battery during charging. Large 2v battery banks can produce high levels of hydrogen which escape through the vents. If the stationary battery bank is enclosed in tight compartments or rooms without adequate ventilation, any small spark can trigger an unpleasant explosion of immense scale. So take care to ensure that room is adequately ventilated. A presence of over 4% hydrogen mixture in the air can lead to an explosion.

Permitted depth of discharge (DoD) in 2v battery

This is a critical factor to consider for the optimum performance of your battery. The influence of depth of discharge on cycle life is a well-known factor. Capacity & discharge time are related factors in the functioning of a 2v battery. Ensure there are no new unexpected loads connected to the battery.

Terminals & connections:

Ensure the terminals are free from acid or sulfation. Keep the terminals always clean. Use plain water or a mild solution of baking soda & water to clean the terminals. Absolutely be sure that this does not enter the battery through the vent plugs. Apply a thin film of petroleum jelly on the terminals.
Keep the bolts connecting the cells at the rated torque. Over-tightening can cause the lead terminal to deform.

Clean the battery covers:
Keep the top of the battery clean & free from any spills from overflowing electrolyte due to accidental overfilling. A presence of acid on the covers is a ready path for short-circuiting between the terminals. Slow discharge of the battery & ground voltage occurs. Avoid this at all costs, by keeping the top clean & free from electrolyte

Excessive watering required in some cells:
Watch out for particular cells that consume more water than the rest. This could be a sign of possible internal shorting. Keep a close watch on the voltage regularly & record. If any sharp drops are observed take steps to replace this cell as early as possible.

Excessive temperatures in the cells of the battery bank

This is another sign for internal shorts. Using a laser thermometer it is very easy to record the temperatures of all the cells in the entire battery bank.
If you spot cells that are having unusual readings, keep close watch of these cell temperatures. If they persist have it checked & replace if necessary.

Summary
Simple routine maintenance practice ensures that you get the best life out of your stationary battery. Feel free to reach out to Microtex for any assistance you may need.

Did you like this article? Can you add some points we missed? Any errors?

Please email us at webmaster@microtexindia.com

Please share

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Hand picked articles for you!
Tubular plates
Components

Tubular Plates

This post is also available in: हिन्दी Tubular plates: tall tubular battery vs flat plate battery 1. Types of lead acid battery plates Introduction to …

Read More →
Lead storage battery
Lead Acid Batteries

Lead storage battery – Installation & commissioning

This post is also available in: हिन्दीLead storage battery installation & commissioning A guide to Installation & commissioning of large lead storage battery banks.Lead storage …

Read More →
Equalizing charge
Maintenance

What is an equalizing charge?

This post is also available in: हिन्दीEqualizing charge in lead acid battery The intention of equalizing charge is to bring the on-charge voltage of a …

Read More →
Scroll to Top